Играть в World of Tanks

Обзор игры: Red Dead Redemption 2

Скачать Обзор игры: Red Dead Redemption 2.torrent

Red Dead Redemption 2 — большая, взрослая и, разумеется, лучшая игра про Дикий Запад. И она, наконец, добралась до PC. Давайте вспомним, что мы писали о ней ровно год назад.

Раньше время текло совершенно иначе. Попробуйте прочитать (или перечитать) «Войну и Мир» Толстого. Лев Николаевич без зазрения совести описывает дуб на протяжении страницы. «Скучно!», — подумает сегодняшний школьник и отложит занудную книженцию. И будет по-своему прав. Но прав и Толстой, который писал в свое время для читателей своего времени. 

Когда не было мессенджеров, социальных сетей, офисной гонки, городских пробок и прочих стимуляторов, время текло куда медленнее. И проще всего это заметить именно по произведениям писателей тех лет, которые, будто бы, никуда не торопились. Современный же человек устроен совсем иначе, поэтому и воспринимать классику зачастую уже не способен.

Основная проблема Red Dead Redemption 2 именно в том, что авторы, стремясь полностью погрузить игрока в атмосферу Дикого Запада, увлеклись настолько, что скопировали этот неспешный темп. Отсюда и появились упреки в том, что перед нами, дескать, «симулятор лошади», где ты только и делаешь, что куда-то скачешь, диалоги неприлично затянуты, а в трехчасовом прологе перестрелки случаются, кажется, трижды.

Если оглядываться по сторонам, то «симулятор лошади» окажется наполнен диким количеством происходящих вокруг этой самой лошади событий. Их вам хватит на всю игру, поэтому путешествовать правда интересно. Причем это не случайно сгенерированные «Рядом убили ассасина» или «Повстанцы сражаются с лоялистами». Каждая из историй продумана, прописана и озвучена. 

Вот мы попадаем на закрытое заседание Ку-клукс-клана с забавным финалом. Вот становимся свидетелями грабежа дилижанса. Вот встречаем укушенного змеей селянина. В каждое событие можно вмешаться. Причем способов это сделать — масса. Можно бросить бедолагу умирать, закончить его мучения выстрелом в темечко, дать лекарство или попробовать высосать яд.

Еще круче то, что многие из этих событий отразятся на жизни игрового мира. Так, подходя к оружейной лавке, мы встретим все того же «любителя» змей, который из благодарности согласится оплатить любую пушку, которую мы выберем, будь это даже дорогущая винтовка. Вообще, доброта здесь чаще всего вознаграждается. Как и зло. 

Артур Морган, главный герой, может быть как грозным с виду, но добрым в душе бандитом, который напоминает скорее трагического героя, нежели злодея, так и творить аморальные вещи, от которых не по себе станет даже самому опытному поклоннику ролевого отыгрыша. От поступков будет зависеть и финал.

Вообще, в игре минимум условностей. Дьявол кроется в мелочах, и Rockstar, кажется, учла их все. Примеры можно приводить почти бесконечно, поэтому возьмем лошадей. С ними, как и в реальной жизни, нужно сперва подружиться. Тогда они будут доверять хозяину, а их характеристики вырастут. Их нужно кормить и собственноручно чистить щеткой. 

Лобовое столкновение с деревом может убить как коня, так и вас, причем выглядеть это будет крайне эффектно. Лошадь может испугаться змеи, запаниковать и самостоятельно изменить направление. Или лягнуть человека, который ей не понравился. И это не говоря о том, что они, простите, испражняются, а на морозе их… впрочем, это вы и без нас уже наверняка знаете.

Сами локации тоже чрезвычайно красивы и проработаны. Как разработчики выжали такое из старенького консольного железа — величайшая загадка. Изменения погоды, сугробы, пустынные бури с молниями, мрачные болота — все это выглядит лучше, чем где-либо в играх вообще. Страшно подумать, что будет, если дело дойдет до релиза на ПК.

Тратить время на описание сюжета и злить ненавистников спойлеров мы не будем. Повторим лишь, что повествование тут размеренное, но внезапных поворотов хватает. Причем даже в мелочах. Вот нас просят помочь в амурных вопросах, но через пять минут мы уже грабим груженый облигациями дилижанс местного промышленника. Во время попойки в салуне (а они здесь, кстати, великолепны) можно внезапно утопить человека, а можно и обойтись без жертв. Причем решение нужно принять моментально. Не делая того, что требует от нас текущая задача, можно обнаружить массу интересных скрытых деталей. 

Ну и аттракцион из этого тоже получился великолепный. За время игры мы успеваем попробовать себя в роли классического бандита, побыть помощником шерифа, поучаствовать в дуэли на главной улице, вылететь из окна салуна и даже поохотиться на льва. Множество заданий вообще рождаются из случайного диалога или прочитанного письма. Никогда не знаешь, что ждет тебя через пять минут — и это прекрасно.

Дополняют картину шикарная музыка, великолепные и чертовски умные диалоги, яркие персонажи и тонна случайностей, которые, как совершенно не по сюжету укусивший тебя во время погони по ночному лесу барсук, приводят тебя в полнейший восторг и заставляют писать очередной пост в социальные сети о том, КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ СОБЫТИЕ С ТОБОЙ ТОЛЬКО ЧТО ПРИКЛЮЧИЛОСЬ.

Вместе с тем, время от времени медитативность и неспешность немного утомляют. К примеру, особо увлекательной местную охоту не назвать, а охотиться предстоит много. Если на рыбалку, скажем, можно плюнуть, то от охоты так просто не отвертеться.

Для улучшения сумок (да-да, эта осточертевшая механика из Far Cry есть и тут) нужны идеальные шкуры ряда животных в изрядном количестве. Они же нужны для крафта уникальных вещей и визуальных усовершенствований лагеря. К счастью, хотя бы улучшение самих палаток с получением нового функционала, вроде быстрого перемещения, на охоте никак не завязано.

Проблема в том, что идеальную шкуру получить довольно сложно, а шкуры крупных зверей, таких как медведь или бизон, можно грузить на лошадь лишь по одной штуке. Представляете, сколько раз нужно сгонять туда-сюда до стада бизонов, чтобы получить таки несколько идеальных шкур и доставить их на базу?

Этим проблемы игры, которой поставили столько десяток, не ограничиваются. К 2018 году в консольном управлении сформировался ряд негласных правил, дабы упростить игрокам жизнь. Rockstar же плевала на них всегда и благополучно плюет сейчас. К примеру, на PS4 перезарядка «повешена» на кружок, взаимодействие на L2 (да-да, туда же, куда и прицел), а карта — на удержание кнопки Start.

Управление кажется чудовищно неудобным. А круче всего то, что для движения рядом с кем-то нужно удерживать крестик. То есть, вы либо едете с напарником (что здесь происходит очень часто), либо осматриваетесь по сторонам, либо выкручиваете себе пальцы, чтобы делать и то, и другое сразу. Блестящее решение.

Под стать управлению и интерфейс. Графически значки и шрифты больше всего почему-то напоминают Horizon: Zero Dawn. Индикаторы энергии и здоровья — крохотные, поначалу ты вообще не понимаешь, сколько тебе осталось жить. Меню — неудобные. Порой, чтобы до чего-то добраться, приходится переключаться между какими-то вкладками быстрого инвентаря. Все карты сокровищ лежат в одном месте (самом далеком), лезть куда приходится каждый раз.

Вишенкой на торте можно назвать подсказки, которые представляют собой живописные черные квадраты с мелким шрифтом, вылезающие в верхнем левом углу прямо во время диалогов или перестрелок. 

То есть, учитывая отсутствие русской локализации, тебе приходится выбирать, то ли вникать в диалог (даже если ты знаешь английский и субтитры тебе не нужны), то ли в подсказки. Местная страница помощи тоже не очень-то полезна, из-за чего гайды на YouTube по игре уже весьма популярны. 

Перестрелки вышли без откровений. Режим дуэли реализован весьма странно, а укрытия Артур выбирает так, что попасть в него смог бы и имперский штурмовик. Да и режим «Меткого глаза» не эволюционировал. Одним словом, от кат-сцен, диалогов и исследования тут получаешь куда больше удовольствия, чем, собственно, от стрельбы.